Быстрая регистрация и удобное добавление предметов коллекции.
Подробная статистика коллекции по различным критериям и параметрам.
Удобный экспорт в различные форматы как всей коллекции, так и ее предметов.
Возможность загружать фотографии, устанавливать цены, примечания и многое другое.

1076. Н.Н. Ге "Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе". 1871 г. / 1075-1076. 175-летие со дня рождения живописца Н.Н. Ге (1831-1894). (2006) Россия

Владелец: КондратьевЪ

Категория: Марки
Серия: Русская живопись
Страна: Россия
Город: Лист
Год: 2006
Размеры: 16.02.2006 т.55.000 Малый лист Способ печати: офсет Бумага: мелованная Цвет: многоцветная Перфорация: гребенчатая 12 Номинал: 5,60 Художник: А.Поварихин
Дополнительная сортировка: 2006
Дата добавления: 08 августа 2020 г.

Дополнительная информация:
Николай Николаевич Ге (1831-1894) — русский живописец и рисовальщик, мастер портретов, исторических и религиозных полотен. Изредка выполнял также скульптурные работы.

«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» — картина русского художника Николая Ге (1831—1894), написанная в 1871 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 2630). Размер картины — 135,7 х 173 см.
На картине в интерьере петергофского дворца Монплезир изображены Петр I и его сын Алексей Петрович. Петр I сидит справа от стола в кресле, отделанном красным бархатом, а слева от стола стоит царевич Алексей. На полотне представлена психологическая трактовка исторической драмы. Царевич Алексей, недовольный жестким и деспотическим стилем, в котором проводились реформы Петра I, бежал в Западную Европу, но был оттуда возвращен и обвинен в подготовке захвата власти в России. С ведома его отца, Петра I, Алексей Петрович был заключен в Петропавловскую крепость, где умер от пыток 26 июня [7 июля] 1718 года.
Несмотря на внешнее спокойствие Петра I и царевича Алексея, их внутреннее состояние полно переживаний и душевного напряжения. По-видимому, между ними произошло бурное обсуждение, в результате которого Петр I еще более уверился в предательстве сына, которое подтверждается документами, разложенными на столе (одна из бумаг упала на пол). Прежде чем вынести приговор, Петр I всматривается в лицо сына, все еще надеясь увидеть на нем признаки раскаяния. Алексей же под пристальным взглядом отца опустил глаза — уверенный в том, что Петр I не решится приговорить к смерти собственного сына, он молчит и не просит о прощении.
Светотеневое решение композиции подчеркивает разницу между персонажами. По словам искусствоведа Татьяны Карповой, фигура царевича Алексея освещена более бледным, «словно лунным, мертвенным светом», который в этой ситуации символизирует то, что «он уже более принадлежит царству теней, нежели реальной жизни с ее страстями и красками». В то же время, лицо Петра I, напротив, «энергично вылеплено контрастной светотенью». Угол стола и свисающая с него красно-черная скатерть («цвет траура») как бы разделяют отца и сына и предвещают трагическую развязку этой драмы. Чередование черных и белых плиток пола имеет несколько толкований — «и выражение духа регулярности Петровской эпохи, и черное и белое в характерах Петра и царевича, и шахматная доска, на которой разыгрывается финал партии, проигранной Алексеем».
В исторических документах нет свидетельств того, что Петр I когда-либо допрашивал царевича Алексея во дворце Монплезир, который к 1718 году еще не был полностью достроен — наоборот, есть утверждения, что «в действительности это происходило не в Монплезире». Также полагают, что вряд ли Петр I допрашивал царевича один на один. Хотя Ге, по-видимому, знал об этом, тем не менее, он принял решение изобразить на картине только Петра и Алексея, чтобы иметь возможность сосредоточиться на психологии их переживаний.
Изображенный на картине момент мучительного поиска решения свидетельствует о том, что Ге хотел показать в Петре I не палача, а отца, переступающего через свои личные пристрастия ради интересов государства.

Фотографии предмета:


Дополнительно:


Для того чтобы оставить комментарий, вы должны быть зарегестрированы

Новые сообщения на форуме:

Опрос:

Собирание вкладышей от жвачек это

Случайные марки и открытки:

вино "Черные глаза"
BL / Рембрандт Харменс ван Рейн «Два негра». 1661 г. •
3615 * Максим Горький. 100 лет со дня рождения (*) 29.02.1968 # Одиночка
230-234. Малый лист # 230-234. Храмы Русской православной церкви за рубежом.
Ркацители
Рембрандт «Святое семейство». 1645 г. • Коллекции Эрмитажа. Выпуск 6.
4007. 50-летие Монгольской народной республики.
538-541. Сказка братьев Гримм «Госпожа Метелица» •
1904. 35-летие со дня смерти поэта А.А. Блока (1880-1921).
Светлое пиво
5176. Международное сотрудничество в космосе продолжение подвига Ю.А. Гагарина. / 5174-5177. День космонавтики. ХХ-летие первого полета человека в космос.
ЦСКА - Порту
4034 * Псковский кремль (**) 4030-4034=03.08-16.11.1971 # Историко-архитектурные памятники России # Серия из 5 марок
карамель "Лаун теннис"
портвейн
© 2009 - 2021  Моя коллекция.
Основное меню:
Личный кабинет:
Поиск: