418-419. 150-летие со дня рождения живописца В.И.Сурикова (1848-1916) • (1998) Россия
Владелец: КондратьевЪ
Категория: Марки
Серия: Искусство_Живопись_Русская
Страна: Россия
Город: 2
Год: 1998
Размеры: 24.01.1998 т.300.000 Сцепка из 2 марок и 1 купона Бумага: мелованная Печать: офсет + лакирование Перфорация: гребенчатая 12 Цвет: многокрасочная Размер: 50х37 мм Номинал: 1р.50к. х 2 Художественное оформление: М. Слонов
Дополнительная сортировка: 1998
Дата добавления: 02 февраля 2020 г.
Дополнительная информация:
418. В.И. Суриков "Меншиков в Березове" (1883)
419. В.И. Суриков "Боярыня Морозова" (1887)
Купон. В.И. Суриков "Автопортрет" (1913)
Василий Иванович Суриков (1848-1916) – русский живописец, член Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников. Он страстно любил русскую старину: обращаясь к сложным переломным эпохам в истории России, стремился в прошлом народа найти ответы на волнующие вопросы современности. В 1880-е годы Суриков создал свои наиболее значительные произведения – монументальные исторические картины, среди них: «Меншиков в Березове» и «Боярыня Морозова», ныне выставленные в Государственной Третьяковской галерее.
№ 418
На картине Меншиков изображен с детьми, которые символизируют смену поколений. Все герои картины погружены в думы о прошлом, Меншиков живет памятью. Историческая достоверность картины определяется образами людей, изображенных на ней, а также их одеждой и обстановкой избы, полностью соответствующей той эпохе. В образе Меншикова Суриков раскрывает эпоху Петра I.
Меншиков изображен на картине как яркая историческая личность, выходец из народа и баловень судьбы, трагическое напоминание об эпохе самовластия и переворотов. Мастерски написаны дети Меншикова — старшая дочь Мария, прижавшаяся к отцу и глубоко задумавшаяся о чем-то далеком, сын Александр, машинально снимающий воск с подсвечника, и младшая дочь Александра, вводящая в композицию жизнеутверждающее начало.
№ 419
«Боярыня Морозова» — внушительная по размерам (304 на 586 см) картина В. И. Сурикова, изображающая сцену из истории церковного раскола в XVII веке. После дебюта на 15-й передвижной выставке 1887 года приобретена за 25 тысяч рублей для Третьяковской галереи, где и остается одним из основных экспонатов.
Купон:
Картина отличается композиционным лаконизмом, свойственным всем портретам этого периода. Особый эффект слияния изображенной фигуры с фоном доказывает, что в начале века Суриков учитывал художественные принципы современных ему направлений. Темные, приглушенные тона призваны передать ощущение глубокого скрытого и внешне никак не проявляемого драматизма. Таковым был художник и в жизни: немногословный, закрытый для посторонних. https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-vasiliya-surikova-avtoportret/
1.Сцепка (rusmarka.ru)_2-3.418 и 419. (Википедия).
4. Купон (https://opisanie-kartin.com).
Фотографии предмета:
Дополнительно:
Для того чтобы оставить комментарий, вы должны быть зарегестрированы