Быстрая регистрация и удобное добавление предметов коллекции.
Подробная статистика коллекции по различным критериям и параметрам.
Удобный экспорт в различные форматы как всей коллекции, так и ее предметов.
Возможность загружать фотографии, устанавливать цены, примечания и многое другое.

4524 - Ф.А. Васильев "Болото в лесу. Осень". 1872-1873 гг. @ 4521-4527 = 12.11.1975 * 125-летие со дня рождения художника Ф.А. Васильева (1975) СССР 1975

Владелец: Фрегат

Категория: Марки
Серия: 10
Страна: СССР 1975
Город: Чистая
Год: 1975
Тираж: 6300000
Размеры: 52 х 38 мм
Дополнительная сортировка: Искусство=Изобразительное
Дата добавления: 10 октября 2018 г.

Дополнительная информация:
Федор Александрович Васильев (10 [22] февраля 1850, Гатчина — 24 сентября [6 октября] 1873, Ялта) — русский живописец-пейзажист.

Холст, масло. 81x111,5 см. = Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Последней работой, косвенно связанной с той же темой рассвета над болотом, была, очевидно, у Васильева неоконченная картина "Болото в лесу. Осень", о сюжете которой он подробно не сообщал ни в одном письме, если не считать упоминания о начатой им в 1872 году картине под общим названием "Болото большое". В пейзаже изображен осенний лес во всей яркости красновато-оранжевого цвета осенней листвы. И по мотиву, и по живописному строю он стоит особняком среди последних пейзажей Васильева, хотя и здесь передний план отдан поросшему травой болоту с отдыхающими белыми цаплями.
При общей неоконченности картины трудно сказать что-либо определенное о самой ее живописи. Ее главной особенностью на данном этапе является широкое письмо и стремление выразить и сохранить в картине звучание чистого цвета.
Картина "Болото в лесу. Осень" наряду с такими произведениями, как "Утро" и "Заброшенная мельница", дает особенно ясное представление о том, сколь многообразны были у Васильева поиски выражения волновавшей его темы. Они проявлялись не только в вариациях сюжета, но и в чисто живописных решениях. Причем эта последняя картина не в меньшей мере, чем две другие работы этой группы, говорит о наступлении в творчестве Васильева нового, прерванного смертью этапа.
Своей последней картиной Васильев заявил о новых замыслах, показал, что он стоял на пороге новых открытий в живописи.
Картина во многом несовершенна, но недостатки ее были свидетельством нового крутого и неизведанного пути, на который вступил Васильев. Это тонко почувствовал Крамской, писавший Васильеву о картине: "Настоящая картина – ни на что уже не похожа, никому не подражает, не имеет ни малейшего, даже отдаленного сходства ни с одним художником, ни с какой школой, это что-то до такой степени самобытное и изолированное от всяких влияний, стоящее вне всего теперешнего движения искусства, что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, т.е. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально".
(цитирование: http://www.rodon.org)

Фотографии предмета:


Дополнительно:


Для того чтобы оставить комментарий, вы должны быть зарегестрированы

Новые сообщения на форуме:

Опрос:

Собирание вкладышей от жвачек это

Случайные марки и открытки:

5 болгарская стотинка - Европейской Домашней Кошки- Кошка.
3192-3196 = 23.04.1965 * Цветы # 2 из 5 марок =гашение=
наливка "Десертная"
конфеты "Союз"
2280. 100-летие со дня рождения Н.Ф. Гамалеи (1859-1949) •
Цитриновая
1757-1763. Национальные костюмы.
1318. История Российского государства. 325 лет со дня рождения Екатерины I (1684-1727).
конфеты "Горьковские"
Медаль "В память 850-летия Москвы"
2319. Выпуск по программе «Европа» • Мосты •
настойка "Вишневая"
© 2009 - 2022  Моя коллекция.
Основное меню:
Личный кабинет:
Поиск: