Быстрая регистрация и удобное добавление предметов коллекции.
Подробная статистика коллекции по различным критериям и параметрам.
Удобный экспорт в различные форматы как всей коллекции, так и ее предметов.
Возможность загружать фотографии, устанавливать цены, примечания и многое другое.

Зилы "Электроприбор"(г.Каменец-Подольский).

Форум: Производители масштабных моделей
Fanat
Сообщений: 36
Регистрация: 16 февраля 2011
18-02-2011, 17:53

[B]В общей сложности каменец-подольский “Электроприбор” выпустил четыре копии автомобилей в масштабе 1:43. Это были самосвалы ЗиЛ-ММЗ-555, ЗиЛ-ММЗ-4502 и ЗиЛ-ММЗ-4505, а также седельный тягач ЗиЛ-130В1. Последний производился в комплекте с бортовым полуприцепом ОдАЗ-885, а позже — еще и с полуприцепом-муковозом.
Мы отмечали, что благодаря массовому выпуску и относительно невысокой цене каменец-подольских миниатюр ими в свое время пополнили собрания многие российские коллекционеры. Эти модели послужили хорошей базой и для большого количества переделок. Однако в 2001 году предприятие полностью прекратило выпуск скэйлов, а потом разобрало формы и, скорее всего, даже продало свои литьевые машины. Так что теперь об украинских автомобильчиках можно преимущественно вспоминать лишь в прошедшем времени. Итак...
...Ориентировочно в 1988 году “Электроприбор” запустил в производство сразу весь ассортимент своей модельной продукции, за исключением муковоза (муковоз — это особая история, и о нем чуть позже). Для непосвященных подчеркнем, что автомобили, выпускавшиеся “Электроприбором”, можно условно поделить на два семейства — “короткобазные” (ЗиЛ-ММЗ-555, ЗиЛ-4502 и ЗиЛ-130В1) и “с нормальной базой” (ЗиЛ-4505). “В жизни” главой семейства машин “с нормальной базой” являлся бортовой ЗиЛ-130, который на самом деле в Каменец-Подольском никогда не выпускался.
Специалисты знают, что масштабные копии первых выпусков имели металлическую облицовку радиатора без фар, выполненных как отдельные детали, и отверстий в решетке, а также то, что кабины первых ЗиЛ-ММЗ-555 красили в ненасыщенный голубой цвет, а уже потом появились и другие цвета — серый, например, и то, что несколько позже, приблизительно в 1990 году, у моделей, выпускавшихся “на платформе” ЗиЛ-130, ранее детализированный кардан был заменен имитацией, двухпетельное крепление капота было заменено на крепление одной петлей, металлический двигатель — на пластмассовый, а крепление кабины к раме вместо клепаного стало винтовым.
В течение всего времени производства изменялся рисунок стеклоочистителей на лобовом стекле, а еще — местоположение и способ нанесения цены (у самосвалов она кочевала с рамы на козырек, причем то была выштампованной в металле, то наклеенной в виде бумажки; в рыночные времена и вовсе остались магические буквы “Ц. Р. К.”, а сколько там “Р” и сколько “К”, каждый уже мог вписать самостоятельно).
Знатоки также добавят, что у ЗиЛ-130В1 было как минимум две разновидности “фирменного”, каменец-подольского же производства, полуприцепа. Эти два полуприцепа различались не только рисунком борта (ранний из них имел крупные продольные гофры), но и рамой, надписями и целым рядом прочих мелочей. Впрочем, есть мнение, что они в действительности лишь отражают различные оригиналы: один — более ранний ОдАЗ-885, другой — последовавший за ним ОдАЗ-885М. Кстати, если в начале производства тягач имел металлические седло и верхние части баков, а эти части отливались одной деталью с рамой, то ближе к концу производства данные части выполнялись отдельной пластмассовой деталью.
Особого же внимания, вне всякого сомнения, заслуживает каменец-подольский муковоз К4-АМГ. Интересно, что вспомнили о нем, спроектированном в далеком 1994 году, лишь несколько лет спустя, когда изготовление моделей на предприятии было практически остановлено. Говорят, муковозы в “сорок третьем” масштабе долго не шли в серию, поскольку рама полуприцепа при выемке из формы давала трещины. Но к лету 1997 года эту модель довели, что называется, до ума и запустили в производство. Для нее делали свою коробку, наклейки “Мука”, а впоследствии, по мере “украинизации”, — “Борошно” (“мука” по-украински), а также другие специфические детали. Однако уже задолго до этого в Москве, в клубе моделистов, не раз появлялись муковозы в виде полуфабрикатов, без коробок. Собирали их, что называется, леваком, а потому иногда даже случалось, что на одной модельке попадались детали из желтого пластика разных партий: бочки, к примеру, были одного оттенка, а приставки к ним — другого.
В середине 90-х годов в модельных лавках России появилось несметное количество “конверсий” каменец-подольской продукции. Например, было очень много бортовых ЗиЛ-130, а также кунгов и цистерн на их базе (“Живая рыба”, “Пиво” и иже с ними). Сегодня подчас даже трудно установить, кто их “клепал”. Есть мнение, например, что ЗиЛы-”бочки”, равно как и бортовые машины, выпускались в Екатеринбурге, мастерской “МП-43”. Один из владельцев такой “бочки” придерживается следующей точки зрения: “Судя по всему, насаживали ее на шасси в понедельник, предварительно погуляв не по-детски в выходные”. Кстати, той самой мастерской “МП-43” в свое время даже была заказана в типографии своя собственная коробка под эти “конверсии”!
Впрочем, традиция строить “конверсии” на базе каменец-подольских “зилков”, похоже, жива и по сей день, даже несмотря на то, что модельное производство на “Электроприборе” давно прекратило существование. Так, в 2004 году в разных городах Украины начали вновь появляться модели автомобилей ЗиЛ, якобы произведенные на том самом заводе. В частности, покупателям предлагались копии бортового ЗиЛ-130, представлявшие собой “конверсию”, выполненную с использованием ходовой части самосвала ЗиЛ-ММЗ-4505 и деталей платформы полуприцепа ОдАЗ-885.
При внимательном изучении, однако, оказывается, что такие скэйлы представляют собой довольно грубый “левак”, о чем мы уже предупреждали не-опытных собирателей. Действительно, в свое время, работая на “Электроприборе”, многие сотрудники нелегально выносили с его территории отдельные детали скэйлов, а в последние годы некоторые из них даже получали этими самыми деталями часть зарплаты. Эти люди перепродавали их, а то и самостоятельно, в домашних условиях, осуществляли сборку новых моделей, причем качество изготовления порой было крайне низким. Впрочем, тем, кто не застал ориги- нальных “электроприборовских” “зилков”, сегодня остается уповать лишь на такие вот “новоделы”. Хотя не исключено, что скоро закончатся и они и самосвал ЗиЛ-ММЗ-4505 либо седельный тягач ЗиЛ-130В1 с полуприцепом “Борошно” можно будет приобрести лишь на вторичном рынке.

ВоРоБьЕв Sochi (авто 143)
Сообщений: 1
Регистрация: 18 января 2012
20-01-2012, 15:08

Да было дело.ЗИЛ-ММЗ-555(самосвал)-я приобрёл в Иркутске в 1995 г. за 30000 р., тогда миллионы были. Там-же в 1996 г. приобрёл ЗИЛ-130В1(п\прицеп) за 42000р. А в 2006 г. мне подарили ещё один ЗИЛ-ММЗ-555,из которого я сделал ЗИЛ-130-76.Вот и все авто из этой серии.Спасибо за информацию.

Для того чтобы оставить сообщение, вы должны быть зарегестрированы

Опрос:

Сколько вам не жалко потратить на модель, которая нравится

Случайные модели:

McLaren F1
ваз2105
МАЗ-505 4х4 бортовой с тентом 1962 год
ГАЗ-13
Spyker C12 Spyder
Уаз-451Д "Мебельный фургон"
 Rolls Royce Silver Ghost В.Ленин
Ford Pickup
810. АЗЛК 412 Москвич 1972 г - Милиция - Вильнюс - СССР -
875. АЗЛК 2141 Москвич 2002 г. - Милиция - Россия - DE AGOSTINI
Зис 101 Фаэтон Двухцветный
Toyota FJ Cruiser
© 2009 - 2022  Моя коллекция.
Основное меню:
Личный кабинет:
Поиск: