Быстрая регистрация и удобное добавление предметов коллекции.
Подробная статистика коллекции по различным критериям и параметрам.
Удобный экспорт в различные форматы как всей коллекции, так и ее предметов.
Возможность загружать фотографии, устанавливать цены, примечания и многое другое.

ГАЗ А-Аэро 1934  - 1/43  - DiP Models

Владелец: R.Kidd

Производитель: DiP Models
Масштаб: 1:43
Код модели: DIP43-GAZ0101
Дополнительная сортировка: ГАЗ
Дата добавления: 08 февраля 2015 г.

Фотографии модели:


Дополнительно:


Комментарии к модели:

Автор: R.Kidd
08-02-2015, 19:38
Представляю любопытную масштабную модель легкового автомобиля с аэродинамическим кузовом, выпускаемую от торговой марки DiP Models. Несмотря на то, что в материалах 30-х годов эта модель известна под другим именем, но с легкой подачи автомобильного историка Л.М. Шугурова она стала известна нам, как ГАЗ-А-Арэо.

Аэродинамика автомобилей уже давно интересовала автомобильных инженеров, особенно после заметного улучшения автодорог и несравненного увеличения скорости передвижения. И вот тут возникал вопрос об экономичности движения, так как при большой скорости увеличивалась сила столкновения со встречным воздушным потоком, что являлось серьезной проблемой для автомобиля.

На нашей Родине первым основательным разработчиком в этой стезе былАлексей Осипович (до 1937 года Иосифович) Никитин. В Москве молодой конструктор был зачислен в недавно открытую Военную академию механизации и моторизации РККА (позже – Военную Академию Бронетанковых Войск), где уделялось большое внимание ведущей кафедре по разработке автомобилей. Академия проводила серьезные исследования эксплуатационных и боевых сторон колесных машин, их прочности и конструкции. Уделялось особое внимание увеличению скоростных характеристик машин, путем уменьшения коэффициента обтекаемости, а также сокращению расхода топлива.

Эта затея настолько заинтересовала Алексея Никитина, что он выбрал для своей кандидатской диссертации тему:«Исследования по аэродинамике и экономичности машин». Он приступил к своему труду с теоретических разработок, а также изготовлению масштабных моделей 1:10 и их дальнейшей продувки в Московском авиационном институте, а именно в лаборатории имени профессора Жуковского. И, исходя из того, что наилучшей обтекаемостью обладает форма капли, Никитин старался придать автомобилю максимально близкий к ней силуэт, что и отразилось на форме крыльев предполагаемого автомобиля. Однако, округлая«сигарообразная» формас заостренным окончанием еще не дает гарантий отличной обтекаемости. Здесь, немаловажное значение уделяется соотношению длины предмета к его поперечному размеру. Насколько продемонстрировали опыты, замечательной обтекаемостью обладали модели автомобилей с очень удлиненными хвостами, что говорило о сложности построения такого автомобиля, а постановка такой машины на шасси самого массового легкового автомобиля ГАЗ-А. Дело в том, что с усеченного «хвоста» получается срыв воздушного потока, что не улучшает обтекаемость, а только заметно ухудшает ее.

Также шассиГАЗ-А имеет достаточно высокие шасси, и таким образом, минимальная высота разрабатываемого образца выходила не менее 1700 мм. Разыскать более удачный компромисс среди длины, ширины и высоты автомобиля, и справиться с выделяющимися его частями, такими как: подножки, колеса, фары и т.д., и являло собой главную задачуНикитина. Посредствам длительных экспериментов нашли наиболее подходящую форму автомобиля, что в проводимых экспериментах являла собой коэффициент обтекаемости0,175, (в данном случае, речь идет о лобовом сопротивлении Сх).

Теперь, после успешных опытов с моделями автомобилей, встал вопрос о построении настоящего образца, дабы проверить теорию на практике, хорошо, что техническая база у Академии очень большой. У тестируемого автомобиляГАЗ-А установили аэродинамический кузов, с металлической обшивкой и деревянным каркасом, заменив его стандартный. Вновь установленный кузов обладал рядом нововведений. Например,V-образным ветровым стеклом, наклоненным назад ветровым стеклом, наклоненным назад под углом в 45 градусов, утопленными в крылья фарами и абсолютно скрытые обтекателями задние колеса. При абсолютном отсутствии бамперов, выступающего запасного колеса, и подножек кузова, что размещались уже внутри автомобиля, за его дверьми. Все это оказалось вполне эффективным и занимательным. Так,коэффициент Схнастоящего образца, разумеется, оказался несколько хуже, чем у масштабной модели и явил собой 0,207, но, однако ж, это было на 48% менее, чем у базового ГАЗ-А!

Кроме того, этот экспериментальный автомобиль А.И. Никитина обладал форсированным двигателем, трудоемкостью от 39 л.с. до 48 л.с., благодаря нововведенной алюминиевой головке блока цилиндров, а также увеличенной (с 4,15 до 5,45) степенью сжатия, что позволяло развивать его скорость до106 км/ч. Более усовершенствованная аэродинамика, позволяла ГАЗ-А-АЭРО развивать скорость более 70 км/ч, и расходовать на 20% меньше топлива, чем серийный ГАЗ-А, при скорости же 40 км/ч – на 8,2%. И это, несомненно, доказывало какую роль играет аэродинамика на совершенствование эксплуатационных характеристик автомобиля.

Однако дальнейшая судьба этой замечательной машины оказалась трагична. Отработав материалом для диссертации, позже ее передали для дальнейшего изучения Автомобильному Совету ЦС Автодора, где она и «канула в Лету». Ее же разработчик, А.О. Никитин, с 1941 года во всю занимался разработкой новых танков, в те времена было не до легковых автомобилей.

Благодаря компании «DiP Models», эта масштабная модель автомобиля в масштабе 1:43 была восстановлена только сейчас, несмотря на ту веху, что он занес в дело отечественной автоаэродинамики.

Для того чтобы оставить комментарий, вы должны быть зарегестрированы

Опрос:

Как давно вы собираете масштабные модели

Случайные модели:

МАЗ 530
танк ИС-2М.
Audi Quattro Zermattsilber
127. Эстония-21М
049. Mitsubishi Pajero 2,5 TD 1996 г - Карабинерские войска - Италия - DE AGOSTINI
БТ-2
Газ Газон Next Фургон
Ford Corsair
ГАЗ 24-02 пожарная
Plymouth Fury - Beige 1957
Ба-64
Lotus Elise
© 2009 - 2022  Моя коллекция.
Основное меню:
Личный кабинет:
Поиск: