Delage D8 120 Letourneur & Marchand 1939г. золотой - 1/43 - IXO Музейная серия
Владелец: Олег57
Дополнительная информация:
Парижское кузовное ателье «Letourneur et Marchand» было основано в 1905 году двумя кузововщиками Жан-Мари Летурне (Jean-Marie Letourneur) и Жан-Артур Маршаном (Jean-Arthur Marchand). Летурне прибыл в столицу Франции в конце 1890 года в качестве дизайнера. Примерно в 1900 году он нанялся к кузовостроителю Анри Биндеру (Henri Binder), который начал строительство кузовов для растущей автомобильной промышленности. Там Жан-Мари и встретился с будущим партнером Маршаном, который только что завершил классическое обучение на подмастерье ремесленника-кузовщика
1 апреля 1905 два амбициозных молодых кузовщика вошли в партнерство, заняв помещения обанкротившейся кузовной компании «Wehrle Godard Desmaret» и до начала войны 1914 года построили в общей сложности 1228 кузовов. Дополнительно в качестве субподрядчика они изготавливали крылья и фюзеляжи для самолетов компании Morane-Saulnier.
В 1920-х годах они стали основными поставщиками кузовов для «Delage» и успешно следовали тенденции к низким, более обтекаемым линиям, предложенным сыном Летурне Марселем, пришедшим в компанию в 1928 году после завершения обучения дизайну и уже имевшим опыт работы дизайнера с английскими кузовщиками.
В конце 1930-х Летурне и Маршан построили ряд аэродинамичных кузовных профилей, которые не имели центральной стойки и выглядели весьма и весьма эстетично. Но вскоре партнеры были вынуждены перенести производство подальше от Парижа в попытке избежать немецкой оккупации, когда началась новая война.
Жан-Мари Летурне умер в сентябре 1944 года, всего через несколько дней после освобождения Франции, а Жан-Артур Маршан на два года позже - в июне 1946 года.
После войны Франция сильно изменилась. Компании «Letourneur et Marchand» пришлось выживать, ибо в эру государственного планирования и регулирования автомобильной промышленности для французского кузовостроения не было большого будущего. Только 67 кузовов от ателье «Letourneur et Marchand» было построено в период с 1947 по 1952 год. Однако, когда «Renault» в 1952 году начинала производство своего семейного автомобиля «Frégate», Марсель Летурне создал на ее базе версию кабриолет, которая впоследствии продавалась через дилерскую сеть «Renault».
Производство кузовов «Letourneur et Marchand» прекратилось в 1959 году после последнего появления компании на Парижском салоне.
Фотографии модели:
Дополнительно:
- Информация о Delage D8 120 Letourneur & Marchand 1939г. золотой (оригинал)
- Экспортировать модель на сайт или форум
- Версия для печати
- Показать другие модели из этой коллекции
Для того чтобы оставить комментарий, вы должны быть зарегестрированы