Toyota 2000 GT(solid rear hatch) - 1/43 - Ватутинская фабрика игрушек, Киев,Mebetoys
Владелец: fornal
Дополнительная информация:
Японские автомобили образца шестидесятых годов прошлого века кажутся нам непростыми в понимании, а иногда и вовсе непонятными — как редкий или исчезающий язык. Особенно сложны для расшифровки первые спортивные модели, которые создавались не только как обычные дорожные автомобили, но и для участия в гонках. Одной из таких машин была Toyota 2000 GT.
Пятидесятые — время зарождения имен, которые сейчас знают, наверное, все, кто даже мало знаком с продукцией японского автопрома.Именно в это время проходит зарождение легендарных моделей Crown (1955 год),Corona,сухопутный крейсер — Land Cruiser.
Шестидесятые годы можно назвать эпохой расцвета всей японской автоиндустрии, в том числе и Toyota. Появляются такие известные модели, как Corolla и Century, а также попытка создания первой спортивной модели — Sport 800 с крохотным 790 кубовым моторчиком, который разгонял автомобиль до 150 км/ч. В 1962 году Toyota отметила день выпуска миллионного автомобиля.
Создание модели 2000 GT стало своего рода доказательством всему миру, что Toyota обладает высоким техническим потенциалом, и фирма умеет делать не только малолитражки, но и суперкары.
Дебют этой модели прошел в далеком 1965 году на Токийском автосалоне и сразу же произвел фурор во всем автомобильном мире Японии. Машина по тем временам была практически концептуальной, поэтому некоторые современные печатные СМИ считают, что 2000 GT так и осталась концептом. Но это далеко не так. Перед тем как стать на производство, эта модель успела стать звездой телеэкрана — она использовалась для съемок фильма «Живешь только дважды», повествующей о подвигах Джеймса Бонда в Японии. Оснащение этого автомобиля для съемок было просто на грани фантастики — телекамеры, беспроводный телефон, кассетный магнитофон, который включался автоматически, когда слышал чей-нибудь голос, видеомагнитофон и миниатюрный телевизор Sony (и все это в 1965 году, когда в СССР в диковинку был черно-белый телевизор, а музыку слушали на виниловых пластинках). Таких версий было изготовлено всего два экземпляра, а в стандартном 2000 GT все эти достижения электронщиков были ни к чему, ведь этот автомобиль стал одной из первых настоящих спортивных моделей Страны восходящего солнца, поэтому в ней были воплощены самые последние революционные технические идеи.
В серийное производство 2000 GT запустили лишь в 1967 году, и то, как оказалось потом, серия это была ограниченная, всего выпустили 351 экземпляр. Коллекционеры и поныне гоняются за этими машинами, а в Японии имеется нечто вроде закрытого общества владельцев. Сегодня раритет оценивается как два новых Land Cruiser 100. 2000 GT за короткое время производства не экспортировался, а продавался только на внутреннем рынке Японии, где и участвовал какое-то время в различных соревнованиях GT...
Дополнительно:
Для того чтобы оставить комментарий, вы должны быть зарегестрированы