Быстрая регистрация и удобное добавление предметов коллекции.
Подробная статистика коллекции по различным критериям и параметрам.
Удобный экспорт в различные форматы как всей коллекции, так и ее предметов.
Возможность загружать фотографии, устанавливать цены, примечания и многое другое.

3703 - A.Г. Венецианов "Жнецы". 1820-е гг. @ 3703-3712 = 25.12.1968 * Государственный Русский музей в Ленинграде (1968) СССР 1968

Владелец: Фрегат

Категория: Марки
Серия: 1
Страна: СССР 1968
Город: Гашение
Год: 1968
Тираж: 4500000
Дополнительная сортировка: Искусство=Изобразительное
Дата добавления: 18 октября 2018 г.

Дополнительная информация:
Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847) — русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.
===============================================================================================

Картина «Жнецы» – это еще один пример, подтверждающий значимость образа русского крестьянина для Венецианова. Подобных крестьян и тему жатвы мы можем заметить и на многих других его работах.
Во время прогулки по полю художник был очарован видом двух простых крестьян-жнецов, любующихся красотой присевших на руку жницы бабочек. Это были Анна Степанова и ее сын Захарка. Именно они затем и позировали художнику.
Первое, что многим бросается в глаза – это те самые бабочки, которыми деревенский паренек любуется, затаив дыхание. Алексей Гаврилович изобразил их таким образом, что при первом взгляде на картину не сразу понятно, нарисованы они или реальны!
В лице мальчика, смотрящего через плечо матери, мы можем видеть восторг, бесконечный интерес к этим пестрым бабочкам. Он еще очень молод и видит весь мир как одну прекрасную композицию, каждый элемент которой так хочется рассмотреть и познать.
Мать Захарки наклонила голову к сыну и смотрит в сторону, снисходительно и легко улыбнувшись. Черты лица и ее взгляд выражают доброту, скромность и усталость от многочасовой работы.
Густыми и уверенными мазками автор создает крестьянскую одежду: у матери – потемневшую от работы белую холщовую рубаху, желтый платок на голове и русский сарафан из лоскутков, а у сына – черную однотонную рубаху. Такими же мазками созданы и серпы в руках крестьян, и свежее скошенные колосья за их спинами. Все эти предметы помогают легко понять и проникнуться сюжетом картины.
Лаконичность картины и впечатление, производимое ею, усиливается благодаря умело подмеченным Венециановым деталям. Достаточно сравнить нежные запястья и кисти матери и грубые обветренные пальцы сына, или жар на лице уставшей женщины, или колечко и бусы крестьянки, стремящейся к красоте. Произведение буквально поглощает смотрящего, заставляя проникнуться атмосферой завороженного созерцания.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-alekseya-venecianova-zhnecy/

Фотографии предмета:


Дополнительно:


Для того чтобы оставить комментарий, вы должны быть зарегестрированы

Новые сообщения на форуме:

Опрос:

Собирание вкладышей от жвачек это

Случайные марки и открытки:

6019. Символы искусства и литературы • 6013-24. 14-ый выпуск стандартных марок СССР •
пиво "Каунасское"
карамель "Ромовая"
Марки ЧР 3
1278, 1280-82. / 1278-1283. Барочные фрески.
пиво "Бархатное"
1 Песета Экваториальной Гвинеи. Type 150 (1871). - Паровозы (я) японский.
спортивная гимнастика
1318. Жан-Марк Натье «Портрет Екатерины I». 1717 г. • История Российского государства. 325-летие со дня рождения Екатерины I (1684-1727) •
6218. Игры доброй воли. Сиэтл'90 •
2672. Партийный лозунг / 8-е заседание Польской объединенной рабочей партии в Варшаве.
Открытка кошки. Сиамская кошка
© 2009 - 2022  Моя коллекция.
Основное меню:
Личный кабинет:
Поиск: