4524 - Ф.А. Васильев "Болото в лесу. Осень". 1872-1873 гг. @ 4521-4527 = 12.11.1975 * 125-летие со дня рождения художника Ф.А. Васильева (1975) СССР 1975
Владелец: Фрегат
Категория: Марки
Серия: 10
Страна: СССР 1975
Город: Чистая
Год: 1975
Тираж: 6300000
Размеры: 52 х 38 мм
Дополнительная сортировка: Искусство=Изобразительное
Дата добавления: 10 октября 2018 г.
Дополнительная информация:
Федор Александрович Васильев (10 [22] февраля 1850, Гатчина — 24 сентября [6 октября] 1873, Ялта) — русский живописец-пейзажист.
Холст, масло. 81x111,5 см. = Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Последней работой, косвенно связанной с той же темой рассвета над болотом, была, очевидно, у Васильева неоконченная картина "Болото в лесу. Осень", о сюжете которой он подробно не сообщал ни в одном письме, если не считать упоминания о начатой им в 1872 году картине под общим названием "Болото большое". В пейзаже изображен осенний лес во всей яркости красновато-оранжевого цвета осенней листвы. И по мотиву, и по живописному строю он стоит особняком среди последних пейзажей Васильева, хотя и здесь передний план отдан поросшему травой болоту с отдыхающими белыми цаплями.
При общей неоконченности картины трудно сказать что-либо определенное о самой ее живописи. Ее главной особенностью на данном этапе является широкое письмо и стремление выразить и сохранить в картине звучание чистого цвета.
Картина "Болото в лесу. Осень" наряду с такими произведениями, как "Утро" и "Заброшенная мельница", дает особенно ясное представление о том, сколь многообразны были у Васильева поиски выражения волновавшей его темы. Они проявлялись не только в вариациях сюжета, но и в чисто живописных решениях. Причем эта последняя картина не в меньшей мере, чем две другие работы этой группы, говорит о наступлении в творчестве Васильева нового, прерванного смертью этапа.
Своей последней картиной Васильев заявил о новых замыслах, показал, что он стоял на пороге новых открытий в живописи.
Картина во многом несовершенна, но недостатки ее были свидетельством нового крутого и неизведанного пути, на который вступил Васильев. Это тонко почувствовал Крамской, писавший Васильеву о картине: "Настоящая картина – ни на что уже не похожа, никому не подражает, не имеет ни малейшего, даже отдаленного сходства ни с одним художником, ни с какой школой, это что-то до такой степени самобытное и изолированное от всяких влияний, стоящее вне всего теперешнего движения искусства, что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, т.е. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально".
(цитирование: http://www.rodon.org)
Фотографии предмета:
Дополнительно:
Для того чтобы оставить комментарий, вы должны быть зарегестрированы