Быстрая регистрация и удобное добавление предметов коллекции.
Подробная статистика коллекции по различным критериям и параметрам.
Удобный экспорт в различные форматы как всей коллекции, так и ее предметов.
Возможность загружать фотографии, устанавливать цены, примечания и многое другое.

АР-НАТИ 1941  - 1/43  - DeAgostini

Владелец: R.Kidd

Производитель: DeAgostini
Масштаб: 1:43
Дополнительная сортировка: Военная тематика
Дата добавления: 23 марта 2018 г.

Фотографии модели:


Дополнительно:


Комментарии к модели:

Автор: R.Kidd
23-03-2018, 19:39
История создания автомобиля АР-НАТИ началась в январе 1941 года. Именно тогда Вячеслав Малышев, занимавший в то время должность наркома среднего машиностроения, поручил группе конструкторов, в которую входили представители Горьковского автомобильного завода и Научного автотракторного института, разработать проект легкого и дешевого армейского вездехода. Образцом, на который предлагалось ориентироваться советским инженерам, стал армейский вездеход армии США Bantam BRC40. Каждому заводу и научно-исследовательскому институту предлагалось разработать похожий на него автомобиль для Красной Армии. По результатам конкурса должна была определиться та модель, которая и пойдет в серийное производство.

Группы разработчиков изначально были поставлены в очень жесткие условия, так как заказчик требовал создание автомобиля с аналогичными Bantam BRC40 характеристиками, а на весь процесс, начиная от проектирования и заканчивая сборкой опытного образца, отводилось всего лишь полтора месяца. При этом, не смотря на замечания специалистов о том, что узкая колея американской машины может создать сложности в условиях эксплуатации в СССР советского ее аналога, Малышев в приказной форме запретил менять габариты будущего советского вездехода. Возможно, что причиной такой настойчивости стала позиция Сталина, который любил лично утверждать решения о разработке и запуске в производство того или иного образца военной техники.

В НАТИ разработкой конкурсного автомобиля было поручено автомобильному отделу института, который возглавлял А.А. Душкевич. В конструкторскую группу вошли инженер В.Ф. Родионов, которому было поручено общее руководство конструкторскими работами и непосредственно постройка опытного образца, руководить проектом поручили Б.В. Шишкину, непосредственной же работой по проектированию и строительству машины занимались А. Ф. Андронов, С. Б. Чистозвонов и другие члены конструкторской группы.
Инженеры НАТИ начали свою работу с тестирования предоставленного ими иностранного образца, который имел такую отличительную особенность, как наличие двух моторов мощностью по 16 лошадиных сил каждый. Кроме того американский вездеход имел колесную формулу 4Х4. Проведенные испытания показали высокие качества по проходимости, так, например, он отлично преодолевал клубы, огороженные бетонными блоками, а так же снежную целину. Конструкцию было решено повторить, отказавшись при этом от двух маломощных двигателей в пользу одного мощного. Инициатива разработчиков была одобрена, и они получили 10 000 рублей на воплощение проекта в жизнь.

Создатели автомобиля, получившего название АР-НАТИ, что значит «Автомобиль-разведчик НАТИ», приняли при разработке проекта за основу классическую компоновку с максимальным применением отечественных агрегатов, запущенных в серийное производство. При этом инженеры института внесли в них большое количество изменений и доработок. Одноосный прицеп для вездехода разработал А. А. Сеславин. Прицеп мог брать в кузов с высоким бортом около 400 килограмм груза, имел независимую подвеску, а так же одинаковый с АР-НАТИ размер колеи.

По условиям конкурса необходимо было создать два опытных образца, и в НАТИ их проектирование было завершено к середине марта 1941 года. Автомобили получили наименование АР-НАТИ-1 и АР-НАТИ-2. Внешне их можно было различить по капотам: АР-НАТИ-1 имел широкий капот, АР-НАТИ-2 узкий. Так же различались у экспериментальных образцов и фары, расположенные на передних крыльях.

Для того чтобы оставить комментарий, вы должны быть зарегестрированы

Опрос:

Обычно вы покупаете модели по цене

Случайные модели:

Lamborghini Gallardo
Ferrari 125 s
Зил 133гя Борт Контейнер
ЯАЗ-210 седельный тягач.
Kawasaki 750RS
Ferrari 575 GTC
ЗАЗ-968А
Saab 9-5
Fiat 500 II
ГАЗ М22
Москвич-434 (А6) (76)
КАМАЗ-4325 (ЭКСПОРТ)
© 2009 - 2022  Моя коллекция.
Основное меню:
Личный кабинет:
Поиск: