ГАЗ ГЛ-1 1938 (черный) - 1/43 - DiP Models
Владелец: R.Kidd
Фотографии модели:
Дополнительно:
Комментарии к модели:
Автор: R.Kidd
06-03-2015, 01:29
Так, решением партии на ГАЗе была создана конструкторская группа во главе с Евгением Агитовым – заместителем главного конструктора ГАЗа. Перед конструкторским бюро Агитова была поставлена задача по разработке и созданию гоночного автомобиля. К услугам конструкторов передавались все современные достижения и наработки советского автопрома того времени.
ГАЗ ГЛ-1 1938 года
В 1938 году горьковчане представили свой гоночный автомобиль, которому присвоили обозначение ГАЗ-ГЛ1. Индекс ГЛ-1, скорее всего, расшифровывался как «Гоночная Липгарта №1», т.к. главным конструктором завода в то время был Андрей Липгарт.
За основу перспективной гоночной машины решено было взять серийный ГАЗ М-1, который был единственным легковым автомобилем в производственной программе Горьковского автозавода.
На обычной раме М-1 был смонтирован открытый 1-местный кузов с открытыми колесами (без крыльев) и пониженным ветровым стеклом. С левой стороны кабины был предусмотрен вырез под локоть гонщика. Капот, боковые части капота и решетка радиатора, а также еще часть деталей были унифицированы с М-1. Общая масса автомобиля была значительно уменьшена – составила всего 1000 кг.
В угоду аэродинамике задняя часть гоночного автомобиля была выполнена приплюснутой и оформленной в виде расширенного хвоста.
В качестве базового силового агрегата был выбран двигатель от той же М-1. Это был 4-цилиндровый мотор с рабочим объемом 3.3 литра (лицензионная копия мотора Ford-BB). Его несколько форсировали путем увеличения диаметра клапанов, установки новой головки блока цилиндров и двух карбюраторов. После всех доработок мощность мотора выросла на 15 л.с. и составила 65 л.с./3200 об. Видимо, это был предел, и с устаревшего мотора ГАЗ-М1 снять больше мощности не удалось.
Техником-испытателем нового автомобиля стал 24-летний Аркадий Николаев – ведущий испытатель и руководитель группы дорожных испытаний автомобилей ГАЗа. Аркадий не только испытывал машину, но и лично проводил техобслуживание и готовил высокооктановое топливо.
В 1938 году в Киеве проводились соревнования, где и состоялось боевое крещение машины ГЛ-1. Но, как ни парадоксально, первое место тогда автомобиль не занял. Аркадий Николаев смог достигнуть на ней 143 км/ч. Всесоюзный же рекорд скорости – 143,266 км/ч – был установлен Георгием Клещевым на самодельном ГАЗ М-1 «Спорт».
Через пару месяцев после соревнований Николаев все-таки смог побить рекорд Клещева. На Московском шоссе города Горького Аркадий Николаев прошел на ГЛ-1 один километр с хода со средней скоростью 147,84 км/ч.
Для того чтобы оставить комментарий, вы должны быть зарегестрированы