Быстрая регистрация и удобное добавление предметов коллекции.
Подробная статистика коллекции по различным критериям и параметрам.
Удобный экспорт в различные форматы как всей коллекции, так и ее предметов.
Возможность загружать фотографии, устанавливать цены, примечания и многое другое.

ГАЗ ГЛ-1 1938 (черный)  - 1/43  - DiP Models

Владелец: R.Kidd

Производитель: DiP Models
Масштаб: 1:43
Дополнительная сортировка: ГАЗ
Дата добавления: 06 марта 2015 г.

Фотографии модели:


Дополнительно:


Комментарии к модели:

Автор: R.Kidd
06-03-2015, 01:29
Долгое время автомобильный спорт в СССР считали буржуйским пережитком. Никакой поддержки со стороны государства эта сфера деятельности не получала. Автомобили, предназначенные для участия в соревнованиях, собирались, что называется, на коленке, т.е. не в промышленных условиях. Естественно, каких-либо существенных результатов в этом виде спорта, участвуя на «самопальных болидах», достичь не удавалось. Лишь в середине 1930-х отношение к этому явлению несколько изменилось.

Так, решением партии на ГАЗе была создана конструкторская группа во главе с Евгением Агитовым – заместителем главного конструктора ГАЗа. Перед конструкторским бюро Агитова была поставлена задача по разработке и созданию гоночного автомобиля. К услугам конструкторов передавались все современные достижения и наработки советского автопрома того времени.

ГАЗ ГЛ-1 1938 года

В 1938 году горьковчане представили свой гоночный автомобиль, которому присвоили обозначение ГАЗ-ГЛ1. Индекс ГЛ-1, скорее всего, расшифровывался как «Гоночная Липгарта №1», т.к. главным конструктором завода в то время был Андрей Липгарт.

За основу перспективной гоночной машины решено было взять серийный ГАЗ М-1, который был единственным легковым автомобилем в производственной программе Горьковского автозавода.

На обычной раме М-1 был смонтирован открытый 1-местный кузов с открытыми колесами (без крыльев) и пониженным ветровым стеклом. С левой стороны кабины был предусмотрен вырез под локоть гонщика. Капот, боковые части капота и решетка радиатора, а также еще часть деталей были унифицированы с М-1. Общая масса автомобиля была значительно уменьшена – составила всего 1000 кг.

В угоду аэродинамике задняя часть гоночного автомобиля была выполнена приплюснутой и оформленной в виде расширенного хвоста.

В качестве базового силового агрегата был выбран двигатель от той же М-1. Это был 4-цилиндровый мотор с рабочим объемом 3.3 литра (лицензионная копия мотора Ford-BB). Его несколько форсировали путем увеличения диаметра клапанов, установки новой головки блока цилиндров и двух карбюраторов. После всех доработок мощность мотора выросла на 15 л.с. и составила 65 л.с./3200 об. Видимо, это был предел, и с устаревшего мотора ГАЗ-М1 снять больше мощности не удалось.

Техником-испытателем нового автомобиля стал 24-летний Аркадий Николаев – ведущий испытатель и руководитель группы дорожных испытаний автомобилей ГАЗа. Аркадий не только испытывал машину, но и лично проводил техобслуживание и готовил высокооктановое топливо.

В 1938 году в Киеве проводились соревнования, где и состоялось боевое крещение машины ГЛ-1. Но, как ни парадоксально, первое место тогда автомобиль не занял. Аркадий Николаев смог достигнуть на ней 143 км/ч. Всесоюзный же рекорд скорости – 143,266 км/ч – был установлен Георгием Клещевым на самодельном ГАЗ М-1 «Спорт».

Через пару месяцев после соревнований Николаев все-таки смог побить рекорд Клещева. На Московском шоссе города Горького Аркадий Николаев прошел на ГЛ-1 один километр с хода со средней скоростью 147,84 км/ч.

Для того чтобы оставить комментарий, вы должны быть зарегестрированы

Опрос:

Обычно вы покупаете модели по цене

Случайные модели:

SCANIA OMNICITY
Зил 130 Вышка
FERRARI 212 INTER
Suzuki RG 500 MotoGP (F. Uncini № 13)
МАЗ 200В седельный тягач
Subaru Impreza WRC
ЛуАЗ-969А «Волынь»
FERRARI 315/335 S
ГАЗ-3105 «Волга» 1992–96гг.
ДТ-57
ГАЗ-69А
ВАЗ-2121 Нива
© 2009 - 2022  Моя коллекция.
Основное меню:
Личный кабинет:
Поиск: