ГАЗ - М22 универсал «Волга» 1960г. голубой/серый - 1/43 - NEO
Владелец: Олег57
Дополнительная информация:
С 1962 года на базе седана ГАЗ-21 выпускался грузопассажирский автомобиль с кузовом «универсал», обозначавшийся как отдельная модель — ГАЗ-22 . Серийные универсалы имеют оформление «третьей серии». Опытные экземпляры имели оформление «второй серии», но, судя по всему, массово такие машины никогда не выпускались. При складывании заднего сидения ГАЗ-22 в кузове образовывалась ровная площадка для груза. В сочетании с высоким потолком это обеспечивало достаточно большую вместимость автомобиля. Рессоры были более жесткими, чем у седана. Грузоподъемность составляла 176 кг (при перевозке 5 человек) или 400 кг (при перевозке двух человек).
ГАЗ-22 в народе называли «универсал ГАЗ-21». Так было понятнее, тем более, приобрести «двадцать вторую» рядовому человеку в СССР не представлялось возможным. Обычная «Волга» - и та являлась предметом мечтаний, а универсал как идеальная семейная машина была мечтой даже за пределом госсударственной границы. Дело в том, что дополнительные потребительские свойства ГАЗ-22 – грузоподъемность и объем багажного отсека – давалисоветскому человеку возможности дополнительного заработка: обогащению от дачного участка, сверлильного станка, извоза и прочей индивидуальной трудовой деятельности. Пустить такую машину в оборот торговли – значило пробить брешь в госсударственном устройстве. Путем несложного открывания задней двустворчатой двери универсал тут же превращался бы из личной машины в частную собственность, в средство производства. Поэтому ГАЗ-22 и не являлся товаром народного потребления, его не продавали и не регистрировали на частных лиц.
Все выпущенные автомобили распределялись между государственными организациями, преимущественно — таксопарками, торговыми организациями и службой Скорой Медицинской Помощи. Поэтому количество сохранившихся до наших дней экземпляров невелико. Приобретение ГАЗ-22 было доверено гражданам только в начале 70-х, после снятия модели с производства и ее тотального вымещения из гаражей госучреждений.
До этого одно из немногих исключений – право купить новый ГАЗ-22 – было сделано для народного артиста Юрия Никулина. В написанном им союзному правительству письме была доходчиво обоснована необходимость приобретения «Волги-универсала» для перевозки реквизита советского цирка. ГАЗ-22 был абсолютным хозяйственным объектом – мощным, комфортабельным и очень вместительным. Паспортная грузоподъемность в 400 кг часто на практике перекрывалась раза в полтора. За рубежом не существовало никаких ограничений на продажу универсалов.
Универсалу были свойственны все те же агрегаты, что и седану третьей серии: тот же набор двигателей – 75,80 и 85 л.с., те же коробка и мост с теми же передаточными числами, те же модернизации ходовой части и оформления интерьера. В 1965 году на всех «Волгах» были усиленны лонжероны, удлиненны «дворники», поменяны подшипники ступиц и индексы моделей – формально ГАЗ освоил в том году сразу несколько новых модификаций. Базовый универсал получил индекс «22В», машина в улучшенно-экспортном исполнении – «22М».
Санитарные модификации универсала («22Б») имели крепление для носилок в кузове, минимальное медицинское оборудование. В салоне была перегородка после переднего сидения. Салон был отапливаемым и имел хорошее освещение. Внешне санитарные автомобили отличались опознавательными знаками (красные кресты), матовыми задними стеклами, фарой-искателем (прожектором) на левом переднем крыле и опознавательным огнем с красным крестом на крыше. Окрашивались в белый цвет.
Выпуск универсала закончился одновременно с ГАЗ-21, в июне 1970 года.
Фотографии модели:
Дополнительно:
Для того чтобы оставить комментарий, вы должны быть зарегестрированы